Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Гнидина Татьяна Николаевна

 

 

Примерная схема проведения гимнастики после дневного сна

 

1.     Гимнастика в постели.

2.     Корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

3.     Самомассаж .

4.      

5.     Упражнения для глаз.

6.     Дыхательная гимнастика.

7.     Ходьба по «тропе здоровья».

8.     Водные процедуры.

Комплекс гимнастики после дневного сна длится

В младше- среднем возрасте 7-10 мин.

В старше-подготовительном до 15 мин.

Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика), гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, ходьба по «тропе здоровья»

( ходьба по массажным, ребристым, солевым или мокрым дорожкам). Игра в подвижную игру в помещении с контрастной t воздуха, выполнение упражнений с тренажерами. Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастными обливаниями (рук или ног).

В любой вариант комплекса следует включить корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки.

Гимнастику после дневного сна желательно проводить в игровой форме.

 

Цель гимнастики побуждения

O Активизировать физиологические системы в процессе закаливания;

O Активизировать функции дыхательного аппарата;

O Развивать двигательное воображение;

O Профилактика плоскостопия;

O Формирование правильной осанки;

O Создавать интерес к закаливающим процедурам.

 

Виды деятельности в гимнастике после сна

Дыхательная гимнастика

Цель- научить детей дышать через нос, развивать дыхательную мускулатуру, увеличивать подвижность грудной клетки, улучшать лимфо- и кровообращение в легких.

    Учить детей:

u Прислушиваться к своему дыханию;

u Расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения;

u Укреплять мышцы органов брюшной полости;

u Укреплять межреберные мышцы;

u  Укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути;

u  Закреплять навыки диафрагмально- речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания);

u Развивать силу, плавность, двигательность выдоха.

 

            Гимнастика для глаз

Целью зрительной гимнастики- является формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность.

Зрительная гимнастика используется:

O Для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз;

O Для укрепления мышц глаз;

O Для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях);

O Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 мин.

 

Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры.

Гимнастику можно проводить на словесном указании, с использованием стихов, потешек.

Корригирующая гимнастика

Корригирующая гимнастика – это одна из разновидностей лечебной гимнастики. Которая проводится для исправления дефектов опорно- двигательного аппарата и лечения их начальных форм.

Упражнения в корригирующей гимнастике носят игровой, сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса, « мышечного корсета».

Корригирующая гимнастика после дневного сна (в постели) направлена на постепенный переход детей от сна к бодрствованию. В нее, как правило включают такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы пальчиковой гимнастики. Массаж сухой варежкой.

 

Массаж

Виды массажа

O Самомассаж (рук. ног, тела);

O Точечный массаж;

O Массаж с мелкими предметами (шишки, карандаши, массажные мячики, горох, мелкие камушки и т.д.);

O Прокатывание палочек, массажных мячей разного диаметра, ногами, руками;

O Сминание бумаги и скатывание из нее шариков;

O Наматывание на шарики ниток (шнуров);

O Игровой массаж.

Точечный массаж и самомассаж:

u Учит детей сознательно заботится о своем здоровье;

u Является профилактикой простудных заболеваний;

u Повышает жизненный тонус у детей;

u Прививает им чувство ответственности за свое здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить свое здоровье.

Игровой массаж обладает не только лечебным действием, проводить его можно с профилактической и гигиенической целью.

Детский игровой массаж оказывает влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же игровой массаж стимулирует рост и развитие мышечной массы, способствует поддержанию оптимального тонуса, является своеобразным раздражителем рецепторов кожи.

 

Тропа здоровья

Основными целями ее организации являются:

·        Профилактика плоскостопия;

·        Улучшение координации движения;

·        Улучшение функций сердечно- сосудистой и дыхательной системы.

 

             Водные процедуры

Основная цель оздоровление и профилактика простудных и инфекционных заболеваний.

Виды водных процедур

u Обтирание водой (рук, лица, шеи);

u Обливание ног;

u Контрастная ходьба (тазики с водой) и т.д.

Водные процедуры желательно проводить в стихотворной форме
Дата последнего обновления страницы 11.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения