Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Смирнова Наталья Николаевна

 

 

«Нравственное воспитание дошкольников»

         Как много сил мы прилагаем, чтобы наши дети выросли добрыми и порядочными людьми. Нравственное сознание, как и вера, по убеждению Ушинского, врождены человеку. Если многие педагоги вопросы нравственности детей сводят в основном к вопросам поведения, то Ушинский категорически заявляет, что сущность нравственного воспитания не в кодексе правил поведения. Задача нравственного воспитания создать внутреннюю направленность человека, а поведение  является произвольным и поддерживается внутренней установкой личности. Наших детей необходимо научить любить красоту нравственных поступков. Но возможно ли построить нравственность на материализме или требуется что-то иное? Можно окружить человека всеми материальными благами, но от этого он не станет лучше и  счастливее. Потому что от природы человек наделён душой и стремится к внутренней гармонии с самим собой. Вот почему всякое воспитание забывшее слова: «Не о хлебе едином жив будеши» и, подготавливающее, маленького человека только к материальной жизни, как бы хороша и беззаботна она не была, сколько бы не требовалось для неё знаний, не выполняет своего назначения. Принципы воспитания, которые используются в церкви ничем не отличаются от общепринятых, а это значит, что христианская традиция глубоко действует на нравственные убеждения человека. Наша задача познакомить детей с нашими русскими традициями, вспомнить об учениях церкви о вопросах воспитания детей. Ведь научить детей быть вежливыми, добрыми, сопереживающими большой труд. В дошкольном детстве необходимо заложить нравственную основу для дальнейшего гармоничного развития ребёнка. Много лет мы стремились жить без церковных традиций, мы забыли о русских православных праздниках, о том положительном благотворном  влиянии церкви на нравственное воспитание человека. Возрождение русских православных праздников ,подготовка и проведение их в детском саду несомненно благотворно повлияет на детское сознание, создаст положительный настрой на будущую жизнь, заложит основу нравственности. Возможно, наши дети станут в нравственном плане богаче, будут смотреть на мир и на людей с положительной стороны. Ведь агрессивное поведение детей по отношению к сверстникам не редкость. Дети стали тревожнее, агрессивнее, несмотря на свой нежный возраст. Помочь родителям в воспитании гармоничной личности, настроить на позитивное отношение к жизни, научить радоваться всему, что нас окружает, вот наша задача. В нашем детском саду мы стараемся увлечь детей нашими русскими традициями, подготавливаем и проводим праздники, дети старших групп готовят для малышей сказочные инсценировки. Родители принимают активное участие в подготовке костюмов и необходимых атрибутов к праздникам.  Дети узнают истории праздников, как готовились к ним наши предки , в какие игры играли, как друг друга поздравляли. Помимо положительных эмоций дети учатся взаимодействовать друг с другом, расширяется их кругозор, они узнают много нового и интересного. Дошкольники настраиваются на положительную волну, становятся более спокойными сдержанными, создаётся атмосфера внутренней радости и гармонии. Дети самые чистые и благодарные создания, готовые воспринимать любую информацию и что мы запишем на их подсознании, тем они и будут пользоваться в своей жизни. Это приводит к мысли, что христианские праздники имеют большое воспитательное значение, потому что сами собой без посредствующих объяснений обнимают тонкую душу ребёнка тёплым святым чувством гармонии. Настраивают на положительное отношение к русским национальным традициям. Возрождение национальных традиций неразрывно связаны с православной религией, поэтому необходима связь с родителями воспитанников, их положительный настрой. Плутарх хорошо выразил мысль о родителях, которые больше заботятся о материальном, но мало заботятся о том, чтобы души были украшены добродетелями, что  они, эти родители, держат башмак в большем почёте, нежели ногу. Хотелось закончить мой рассказ словами Ушинского: «нехристианская педагогика-вещь немыслимая, предприятие без побуждений позади и без результатов спереди…»

Дата последнего обновления страницы 11.05.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения