Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Шихиева Халисе Межлумовна

 

 

 

«Роль воспитателя в создании благоприятной обстановки в группе»

Воспитатель – это не только специальность, это призвание и влечение, которым обладает не каждый человек, это призвание надо заслужено получить, завоевать собственным трудом, собственным талантом, собственным желанием каждый день менять себя, стремиться к совершенству.

Воспитатель, который хорошо умеет выполнять свою работы знает, как завлечь и чем занять ребенка, как поддержать его и как помочь преодолеть тяжелое расставание с своими родителями. Малыши довольно чутко ощущают, когда воспитатель открыто интересуется их делами и проблемами. Именно таких педагогов дети крайне сильно любят и часто помнят о них с лаской, даже когда покидают детский сад.

Удачное формирование личности малыша в дошкольном возрасте, увеличение результативности воспитательных и учебных задач, положительное эмоциональное развитие во многом обусловливается тем, какова будет роль педагога с ребятами и имеет в виду выполнение им в собственной деятельности функций:

Педагог исследует индивидуальность каждого малыша, подвергает анализу характер личности, которая развивается

Воспитатель содействует изучению ребятами культурой поведения, общения, способствует положительной общественной адаптации малышей

Оказывает влияние на общение детей в группе

В своей Климов Е.А.  книге указал «развитие личности ребёнка это «нелепый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Малышу нужна поддержка, которая ориентирована на то, чтобы поддержать его и помочь набраться сил и обретение способности к социальной адаптации в соответствии со своими индивидуальными особенностями и возможностями. Существенным способом в оказании поддержки для малыша - является чистосердечное самовыражение педагога, так как даже малыш чувствует как к нему относятся, даже если это сильно скрыто. Помощь может проявляться вопросительным, ласковым или нежным взглядом «глаза в глаза», благожелательным жестом, открытой улыбкой, простым прикосновением, для того чтобы расположить малыша к себе и результативно оказать воздействие на него - нужно искреннее и открытое поведение. Каковы же качественные понятия воспитателя - педагога?

Это:

           терпеливый

           вежливый

           помогающий

           одобряющий

           сотрудничающий

           добросердечный

           открытый

           активно слушающий

Благодаря именно такому поведению педагога малыши могут ощущать себя раскованными и свободными внутри, что оказывает хорошее воздействие на формирование чувства собственного достоинства, смелости, уверенности в себе.

Задача педагога заключается в организации положительной эмоциональной атмосферы и в преодолении эмоциональных трудностей. В собственной работе педагог имеет право на использование различных психогимнастических игр, коррекционно-развивающих упражнений, творческих, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, различных этюдов. Например, утром хорошо бы провести такие игры, как «Подари теплоту и доброту», или начинать день с «Круга друзей» во время которого желательно бы узнать как у детей прошел вечер, что нового они узнали, рассказать им радостную новость.

Применение современных игр в работе воспитателя, которые могут научить детей самовыражаться, помогает педагогу узнать каждого малыша. Это такие игры, как «Комплементы», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры». Именно эти игры оказывают влияние на всеобщую атмосферу в коллективе.

Для развития комфортного психоэмоционального состояния малыша педагогам рекомендуют основываться в собственной работе на такие приемы:

Воспитатель создает обстановку доверительности, а именно подчёркивает свою уверенность в успехе каждого малыша, формирует атмосферу благоприятного взаимодействия и общения, предвидит проблемы и различные способы  их одоления.

Обращает внимание на личность ребенка в общении, на индивидуальные возможности каждого малыша в воспитании и обучении, и поэтому, приветствуются всевозможные вопросы обсуждения.

Воспитатель отождествляет себя с малышами, формирует влечение выдумывать и изобретать, создает коллективную деятельность, целью которого является эффективное взаимодействие, сплочение в коллективе.

Создается ситуация дружелюбия, педагог обязан быть настроен дружелюбно, нужно, чтобы он приветливо слушал детей.

Происходит активизация речи детей в процессе одобрения, повторения.

Речь воспитателя должна носить поддерживающий характер: понятность, выделение главного с эмоциональной окраской.

В речи имеет право присутствовать стимуляция: интерес, прямое обращение, сравнение, вопросы удивления.

Дети должны многое видеть, слышать, проходить свой путь, «борясь» со своими страхами, обучаться в преодолении проблем.

Роль воспитателя в развитии комфортного психоэмоционального состояния малыша содержится в хранении и укреплении психологического и психического здоровья. Организация психологически - нравственной атмосферы комфорта располагает интерес к душевному миру малыша, к его увлечениям и интересам, способностям и знаниям.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"